Установка боновых заграждений
12 Февраля 2019
Установка бонов осуществляется для локализации разливов нефтепродуктов и нефти на поверхности и небольшой глубине:
- водохранилищ;
- заливов;
- рек;
- затонов;
- акваторий портов и т.д.
Кроме того, установка боновых заграждений выполняется для оперативного ограждения нефтеналивные судна во время грузовых операций.
Значимость монтажа бона для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, а также баланса окружающей среды крайне велика. Особенно важно, чтобы постановка бонового заграждения выполнялась корректно.
Вас также может заинтересовать:
Структура боновых заграждений
Боны состоят из секций постоянной плавучести, крепящихся друг к другу замковыми соединениями. Такие крепежи обеспечивают конструкциям полную непроницаемость. Установка боновых заграждений на реках и в других акваториях осуществляется секционно.
В каждую секцию входят:
- полотнище, в которое вставлены элементы плавучести;
- юбка;
- ребра жесткости;
- два замковых соединения;
- балластная цепь в подводной области.
Благодаря цепи и ребрам жесткости боновые заграждения принимают вертикальное положение и не пропускают под заграждение нефтепродукты. Также цепь – основной элемент при буксировке конструкций. Благодаря специальным ребрам боны БПП получают дополнительную жесткость.
Замковые соединения, как отмечалось выше, позволяют соединять секции и обеспечивают заграждению непроницаемость. Якорные системы, или оттяжки, придают конструкции нужную форму. Их присоединяют к замковым соединениям. Чтобы переместить цилиндрические боновые заграждения постоянной плавучести к целевой позиции, используют буксировочные устройства.
Монтаж боновых заграждений
Конструкции поставляют в разобранном виде. Установка аварийных боновых заграждений осуществляется так, чтобы все секции смотрели в одну сторону. Причем относительно замкового соединения это должна быть лицевая сторона.
Распаковывают и разворачивают 2 секции. Отверстия замков совмещают, вставляют шайбы с болтами и слегка наворачивают гайки. Затем поправляют положение замков до идеального и затягивают туго гайки при помощи ключа.
Аварийные боны имеют на замке такелажную скобу, крепящуюся к нему и к последнему звену цепи. 1 скоба при сборке соединяет цепи, другая – такелажную скобу и соединенные замки.
Далее распаковывается и разворачивается следующая секция. Она крепится к предыдущей аналогичным образом. Так вся конструкция собирается до нужной длины.
Перед окончательной установкой водобалластных бонов нужно подготовить:
- буксировочное устройство;
- якорное устройство;
- гаечные ключи;
- якорные оттяжки.
Далее конструкция буксируется к месту дальнейшего ее применения и крепится при помощи якорей.
Грамотно установить аварийные и сорбирующие боновые ограждения непросто. Выполнить эту задачу корректно могут только специалисты.
Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:
- Якорная система
- Буксировочное устройство
- Катушка для боновых заграждений
- Гидростанция
- Рольганг
- Катер-бонопостановщик «БП 690»
- Боновые заграждения постоянной плавучести БПП
- Боновые заграждения постоянной плавучести цилиндрические БППЦ
- Аварийные боновые заграждения АБЗ
- Сорбирующие боновые заграждения «БЗ-С»