Аварийные заграждения боновые предназначены для локализации разливов нефти, возникающих в случае аварии на судах всех назначений при переходах по внутренним водам. Используются на водохранилищах, затонах, реках, в акваториях портов.
Актуальны при оперативном ограждении судов в моменты приема топлива, при проведении грузовых операций нефтеналивных судов. Если произойдёт авария, надувной бон поможет быстро локализовать и устранить последствия.
Изготавливают боны по ТУ 4834-011-20504853-98.
Конструкция состоит из надувных секций, соединенных между собой при помощи замкового соединения. Заказчик может выбрать:
- стандартный болтовой крепеж «внахлест»;
- быстроразъемный международный стандарт ASTM («Ласточкин хвост»).
Основные характеристики аварийных заграждений
- обладают высокой прочностью к разрывам;
- обеспечивают скорость буксировки до 3-х узлов;
- устойчивы к волновым и ветровым нагрузкам.
Наименование БЗ | Общая высота бона, мм | Длина секции, м | Высота надводной части, не менее, мм | Высота подводной части, мм | Рабочее давление воздуха в надувной камере, кг/см2, не более | Масса секции, кг | Габариты секции при транспортировке, мм | ||||||
АБЗ-500 |
500 |
10 |
160 |
340 |
0,2 |
29 |
0,5х0,75х0,25 |
||||||
АБЗ-680 |
680 |
10 |
230 |
450 |
0,2 |
31 |
0,68х0,75х0,25 |
||||||
АБЗ-750 |
750 |
10 |
230 |
520 |
0,2 |
33 |
0,75х0,75х0,35 |
||||||
АБЗ-830 |
830 |
10 |
280 |
550 |
0,2 |
35 |
0,83х0,75х0,25 |
||||||
АБЗ-1100 |
1100 |
10 |
380 |
720 |
0,2 |
59 |
1,0х0,75х0,25 |
||||||
АБЗМ-1650 |
1650 |
10 |
400 |
1250 |
0,2 |
70 |
1,65х0,75х0,3 |
||||||
Материал внешнего контура | Износостойкий полиэфир, покрытый нефтехимостойким ПВХ | ||||||||||||
Цвет | Сигнальный | ||||||||||||
АБЗМ-1270 | 1270 | 25 | 450 | 820 | 0,2 | 125 | 1,10х120х140 | ||||||
Материал внешнего контура | Двустороннее покрытие из неопрена | ||||||||||||
Цвет | Чёрный |
Метео-условия и характеристики |
АБЗ-500 |
АБЗ-680 |
АБЗ-750 |
АБЗ-830 |
АБЗ-1100 |
АБЗМ-1270 |
АБЗМ-1650 |
|||||||
Волнение моря, баллов |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
|||||||
Скорость ветра, не более, м/с |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
Температура воздуха, С° |
-30…+65 |
|||||||||||||
Скорость течения, узлов / м/сек |
4/2 |
|||||||||||||
Скорость буксировки по водной поверхности, узлов, не более |
3 |
|||||||||||||
Количество секций, буксируемых в одной нитке, шт., не более |
20 |
15 |
20 |
|||||||||||
Высота удерживаемого слоя нефти, м |
50 |
100 |
100 |
110 |
130 |
140 |
150 |
|||||||
Тяговое усилие при буксировании, т, не более |
2,5 |
В комплект поставки боновых аварийных заграждений могут входить:
- буксировочные устройства;
- якорные оттяжки;
- якорные системы с буем и якорем.
Аварийные боновые заграждения сертифицированы Российским Морским и Речным Регистрами Судоходства.
Срок службы аварийных бонов
- Гарантийный срок использования аварийных боновых заграждений составляет 1 год.
- При ежедневном использовании бонов в качестве ограждения, при условии тщательного исполнения инструкции по эксплуатации и проведения регламентных работ cрок службы составляет 2 года.
- При использовании бонового заграждения на воде в качестве аварийного (только при ликвидации аварии) эксплуатационный срок службы бона составляет 5 лет.
- Срок службы боновых заграждений может быть продлен после прохождения процедуры освидетельствования предприятием-изготовителем по методике, утвержденной Российским Морским Регистром Судоходства.
Вам также могут быть интересны:
- боновые заграждения постоянной плавучести
- цилиндрические боновые заграждения
- сорбирующие боновые заграждения
Полный ассортимент боновых заграждений представлен здесь.