(812) 369-62-00
ns20@ns812.com
Собственное производство аварийно-спасательного оборудования и катеров с 1992 года
ГлавнаяО компанииЗапросКонтактыСобытияСертификаты

Всплывающие боновые заграждения ВБЗ

Всплывающие боновые заграждения (ВБЗ)

При совершении операций с нефтью и нефтепродуктами суда традиционно огораживаются боновыми заграждениями с помощью портового буксира. Для подхода судна к причалу и отхода судна приходится каждый раз  устанавливать и снимать боновое заграждение, постоянно находящееся на плаву. Этот традиционный способ требует содержать бригаду рабочих и буксир с командой круглосуточно.

Боновые заграждения Всплывающие  (ВБЗ), ТУ 4834-011-20504853-1998, устанавливаются единожды на много лет. После установки из них  дистанционно выпускается газ (азот), боны ложатся на грунт и не препятствуют судоходству. В случае необходимости в боновое заграждение  с причала дистанционно подается газ, боны всплывают и на поверхности приобретают заданную форму.

Комплекс, находясь на дне, не изнашивается, круглосуточно готов к работе и летом и зимой. Кратность использования не ограничена. Всплывающие боновые заграждения могут быть установлены как в пресной, так и в морской воде.

Всплывающие боновые заграждения (ВБЗ) отличаются по использованию:
- аварийные – находящиеся на дне и поднимаемые на поверхность только в случае аварии.
Каждая секция такого бона снабжена впускными невозвратными клапанами и травяще-предохранительными клапанами. Чтобы, после ликвидации аварии, положить такой бон на грунт, нужно с борта плавсредства выпустить газ из каждой секции последовательно.

Такие боновые заграждения следует выставлять для аварийного разделения акваторий порта, закрытия входа в порт или терминал, для предотвращения распространения нефти при ее аварийном разливе. Для аварийного БЗ в качестве станции газонаполнения используются баллоны высокого давления.

- рабочие – боновые заграждения, находящиеся на дне и поднимаемые для ограждения танкера при погрузке (судна при бункеровке). По окончании нефтяных операций газ из ВБЗ выпускается с причала без помощи плавсредства и ВБЗ ложится на грунт. Судно отходит и до окончания швартовки следующего судна БЗ-В лежит на дне. В качестве станции газонаполнения используется компрессор среднего давления, работающий на ресивер  объема, достаточного для наполнения бонов.

Любой из перечисленных видов ВБЗ может быть установлен на глубинах 25-30 м как в морских так и речных условиях.

 

ВБЗ-600

ВБЗ-830

ВБЗМ-1650

Длина секции, м

10

Общая высота секции бона, м

0,6

0,83

1,65

Высота надводной части, м

0,23

0,28

0,4

Высота подводной части, м

0,37

0,55

1,25

Масса секции (включая балласт), кг

50

65

85

Габариты 10-метровой секции при транспортировке, м

0,65х1,0х0,6

0,85х1,0х0,7

1,7х1,0х0,7

Высота удерживаемого слоя нефти, м

0,1

0,1

0,2

Тяговое усилие при буксировке, т

2

2,5

3

Материал

Износостойкий полиэфир, покрытый нефтехимостойким ПВХ

Технические характеристики боновых заграждений

 

  ВБЗ-600 ВБЗ-830 ВБЗМ-1650
Волнение моря, баллов

2

2

3

Скорость течения, м/с / узлов, при угле установки 45°

 0,5/1

Скорость ветра, м/с

 10

15 

15 

Температура воздуха,°С

 -20...+65

Скорость всплытия 10 секций, мин.

 4

Условия эксплуатации боновых заграждений

 

При использовании ВБЗ на воде в качестве аварийного (т.е. использование только при ликвидации разлива) – эксплуатационный срок службы  БЗ  составляет  8 лет.

При ежедневном использовании БЗ-В на воде, в качестве ограждения, при проведении соответствующих регламентных работ, срок службы составляет 5 лет  при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации, установленных техническими условиями и руководством по эксплуатации.

Срок службы боновых заграждений может быть продлен, но только после освидетельствования предприятием-изготовителем по методике, утвержденной Российским Морским Регистром Судоходства.

Всплывающие боновые заграждения сертифицированы Российским Речным и Морским Регистром Судоходства

Сопутствующие товары